Отношения детей и взрослых (родителей) |
||
новости форум сообщество родителей гостевая книга коллеги | ||
Немного о воспитании детей Я не буду томить вас, уважаемые читатели. И предоставлю слово блогеру под никнеймом book4youЯ хочу поделиться с вами своими мыслями после прочтения книги Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". У меня нет детей, тем не менее я с удовольствием прочитала эту книгу. Вы спросите, зачем ее читать, если на практике применять не собираешься? Я задавалась тем же вопросом, просматривая рубрику "Лебедев посоветовал" у Артемия на сайте и подозревая его в тщательно скрываемом отцовстве. Однако разгадка оказалась проще: как он сам пишет, "книги о психологии и воспитании детей я обожаю, потому что в них содержатся все ответы на вопросы о том, как воспитывать взрослых и общаться с ними". Я решила посмотреть, чего же интересного есть в такой точке зрения. Что вполне предсказуемо, книга рассказывает о том, как общаться с ребенком: принципы, примеры, картинки - просто и понятно. Описан один очень любопытный прием - "активное слушание", который совершенно неочевиден и даже может показаться искусственным. Я даже подумала - что за ерунда! Ребенок наверняка почувствует фальшь... К сожалению, у меня нет ребенка подходящего возраста поблизости, чтобы проверить на нем действенность этого метода, но при случае я как минимум попробую поэкспериментировать. Вот в чем заключается этот прием: Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Вернемся к нашим примерам и подберем фразы, в которых родитель называет чувство ребенка: СЫН: Он отнял мою машинку! МАМА: Ты очень огорчен и рассержен на него. СЫН: Больше я туда не пойду! ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку! МАМА: Тебе она очень не нравится. Сразу замечу: скорее всего такие ответы покажутся вам непривычными и даже неестественными. Гораздо легче и привычнее было бы сказать: – Ну ничего, поиграет и отдаст… – Как это ты не пойдешь в школу?! – Перестань капризничать, вполне приличная шапка! При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием. Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет. Кроме вышеизложенного в книге описано много того, что становится очевидным при указании и назывании, но о чем люди редко задумываются. Подмена желаний ребенка желаниями родителя, автоматические реакции на детские "капризы", конфликты, которых можно избежать... Причем это не только "озвучено" - приведены еще и методы, которыми можно изменить ситуацию в лучшую сторону, а также преодолеть препятствия, которые могут встретиться на нелегком пути изменения отношений. Книга не является пособием вроде "Как заработать деньги сидя дома" или "Как выйти замуж", она гораздо более вдумчивая и искренняя - и она не обещает быстрых успехов, честно предупреждая о том, что будет трудно. Я не говорю о ценности этой книги для тех, у кого уже есть дети, им виднее. Но она будет полезна даже тем, кто еще не обзавелся потомством. Можно попробовать научиться ладить со своим "внутренним ребенком", можно найти контакт с родителями, просто поняв, что ими движет в их высказываниях, можно воспользоваться способом Артемия Лебедева и даже повоспитывать взрослых. :) В общем, никто не уйдет без подарков. |
||
Что
еще: Про детей Игрушки детям Психологические тесты для родителей |
||
новости форум сообщество родителей гостевая книга коллеги | ||
Copyright
2007-2011 © Aikinebik.Narod.RU Все права защищены Разрешается использование материалов с указанием ссылки на сайт "Отношение детей и взрослых (родителей)" |
Email:
aikinebik@narod.ru Пишите обязательно с темой "отношения детей и взрослых". Все остальные письма не пропустит спам-фильтр. Удачи! Аврам Икинебик. |